17. Диагностика неисправностей сервис принтеров
Необходимо для начала выяснить, в какой области наиболее вероятно находится неисправность чекового принтера.
- Выяснение неисправности модуля (провод, принтер, станция, переходники) для последующей замены.
- Выяснение полной неисправности (отпаянный провод, сгорел COM порт, окислился переходник, просел датчик бумаги на принтере).
Необходимо представить всю цепочку прохождения информации и исключить из рассмотрения все исправные компоненты методом исключения.
Исходная позиция: принтер подключен к компорту с помощью интерфейсного кабеля и переходников. На принтере горит зеленая лампочка. Selftest снимается.
Проверка порта станции:
1. Проверить печать на принтер из DOS.
Работает - принтер рабочий, соединение рабочее - переходить к рассмотрению настроек R-KEEPER.
Не работает - переходите к следующему пункту.
2. Проверить печать на принтер из testcom.com.
Работает - принтер рабочий, соединение рабочее - необходимо проверить разъемы интерфейсного кабеля на однородность (оба укороченной или полной распайки - нет контакта в проводе, отвечающем за обратную связь, контакт осуществляется через 2 провода вместо 3 или сам порт относится к нестандартным).
Не работает - переходите к следующему пункту
3. Проверить печать на принтер на коротком или любом заранее проверенном интерфейсном шнуре.
Работает - принтер полностью рабочий, порт рабочий. Переходите к проверке интерфейсного кабеля с п.1.
Не работает - проверьте интерфейсный шнур с другим принтером, если другой принтер заработал - принтер в ремонт, если принтер не заработал - порт сгорел, но для полного убеждения проверьте еще п. 4.
4. Проверить печать на принтер через другой, заведомо рабочий, порт с коротким, заведомо рабочим, интерфейсным шнуром.
Работает - принтер рабочий, интерфейсный шнур рабочий, сгорел COM порт на станции.
Не работает - принтер в ремонт.
Установки, полученные после проверки порта станции.
Принтер рабочий, порт рабочий, проблема в интерфейсном кабеле или переходниках.
Проверка интерфейсного кабеля:
1. Проверить визуально соединения кабеля и переходники на предмет окисла или плохого обжима.
Окисел найден - переобжимаем соединения нерабочими RG45, меняем проблемные переходники (проверка переходника - установка его на рабочее соединение и проверка работы).
Не найден окисел - переходим к следующему пункту.
2. Проверить печать через обе половинки интерфейсного кабеля, соединенные через заведомо рабочий переходник (взятый с рабочего соединения).
Работает - проблема в переходниках.
Не работает - переходить к следующему пункту.
3. Поменять интерфейсный кабель на заведомо рабочий и полный и проверить печать в DOS
Работает
Не работает - следуя написанному выше, вы уже проверили работу принтера на порту, соответственно остался нерабочий принтер, неверная распайка (если принтер кассовый) или предпринимается попытка подключить принтер с распайкой, которую он не поддерживает.
4. Вскрыть и осмотреть разъем интерфейсного кабеля (должен быть целый без отпаянных или окисленных проводов). Инженер, который проверяет распайку, должен эту распайку знать и сравнивать ее с эталонной распайкой на данный тип принтера. Заранее определимся, что распайка правильная. Особое внимание обратить на разъемы COM-COM, LPT-LPT.
Если контакты окислены - заменить провод, если отпаяны - припаять и снова попробовать распечатать чек из DOS, если чек распечатался, попробовать распечатать из RKEEPER. Если из RKEEPER чек распечатался нечитабельными символами - смотреть настройки скорости/эмуляции.
Если после этих манипуляций принтер не начал печатать нужным образом, следует переходить к проверке всей сети от терминала до принтера (кроме интерфейсного кабеля).
По статистике в неисправности принтера в 90% виновата неверная распайка.
Проверка ЛВС линии служащей для соединения "станция-принтер":
Прозвонить кабель в точках между соединениями интерфейсных кабелей, включая переходники RG45-RG45.
Кабель прозванивается нормально - проблема неработающего принтера в настройках RKEEPER.
Кабель не прозванивается - прозвонить все соединения и вычленить все части, которые невозможно прозвонить.
Кабель прозванивается, однако несколько проводов в кабеле оборваны - переобжать кабель таким образом, чтобы задействовались рабочие провода.
Несколько проводов перевернуты и дают неверный сигнал - проверить соединения на идентичную распайку. Переобжать, проверить.